Юрие Лянкэ далеко пойдет?
4 мин.

Юрие Лянкэ далеко пойдет?


Юрие Лянкэ ушел из Либерально-демократической партии и решил стать самостоятельным политическим игроком. NM поинтересовался у политиков, экспертов и бизнесменов, есть ли у бывшего премьера шансы на успех.

Петр Лучинский, президент Молдовы в 1997-2001 гг.:

Никогда не надо заходить слишком далеко. Намерения у него нормальные, и его объяснение своей позиции тоже понятно. Но реалии молдавские, к сожалению, немного другие. Когда заявляется, что у меня нет денег,— это неверно: в Молдове не любят бедных. Сложно сказать, какая у него перспектива. Мне кажется, много иллюзий.

newsmaker.md/rus/novosti/demarsh-otsyuda-9347

 

Николета Есиненку, режиссер театра Spalatorie:

Юрие Лянкэ не должен был быть премьером в правительстве, подконтрольном олигархам. Тогда бы он, наверное, что-нибудь значил бы. А столько лет быть рядом с ними, а теперь начинать собственную игру — смешно! Я не верю в молдавскую политику, ведь это же мы ее делаем. И от общества Молдовы у меня тоже не много позитивных впечатлений.

Валерий Лицкай, экс-глава МИД Приднестровья:

Если он рассчитывает и планирует на быстрые действия и успех, то ничего не добьется: он не сеял и не пахал — и плодов не получит. Если он зрелый политик и будет рассчитывать на игру в долгую — качественную работу,— то есть очень большие шансы. Если сгинет на мелких комбинациях, то сгинет окончательно.

Вячеслав Ионицэ, бывший член ЛДПМ:

В тот день, когда парламент не проголосовал за кабинет министров под руководством Юрие Лянкэ, родился молодой политик. Сейчас необходимы свежие политические силы. Тем более что более 700 тыс. граждан Молдовы — самодостаточных и состоявшихся людей, разочаровавшихся в политиках,— ждут появления нового политического движения. Сейчас многое зависит от того, сможет ли Юрие Лянкэ убедить их поддержать его.

Александр Муравский, экс-министр экономики Молдовы:

Мне все равно.

Стелла Жантуан, экс-депутат парламента от Демпартии:

Все зависит от того, кто стоит за проектом «Юрие Лянкэ». Это повлияет на то, какую поддержку в обществе может этот проект получить. Создавать партию непросто. Когда ты покидаешь одну партию, даже если при этом ты популярен, это не значит, что ты сможешь сохранить популярность в регионах. Если в новую команду Лянкэ войдут люди, которые искренне хотят что-то изменить, возможно, у этого проекта будет какое-то будущее. Второй момент — качества лидера. Есть лидеры-стратеги, способные самостоятельно наметить основные направления, завести соратников. А есть командные игроки. По-моему, Юрие Лянкэ относится скорее ко второй категории.

Валериу Осталеп, директор Института дипломатических исследований и вопросов безопасности, бывший замглавы МИДЕИ:

С моей точки зрения, господин Лянкэ находится в прострации и живет в параллельной реальности. Он узнает обо всем с тормозным путем длиной где-то в год. Через год Лянкэ узнает, что его реальный рейтинг не соответствует рейтингу админресурса, так как рейтинг премьера [всегда не меньше] 20%, и неважно, кто находится в этой должности. Лянкэ узнает, что его рейтинг может конкурировать с рейтингом Тимофти. Он столкнется с той же машиной, которую он создал, когда были фокусы со снятием Ренато Усатого с выборов и регистрацией партий-клонов. Я убежден, что его политический проект — агония. Он еще немного поплюет, после чего исчезнет на радость всем.

Богдан Цырдя, депутат парламента от Партии социалистов:

Я не вижу серьезных факторов для взрыва его популярности. Вся его надежда на игру олигарха Иона Стурзы, поддержку другого олигарха — Анатола Стати, поддержку европейской бюрократии, недовольной участием коммунистов во власти и подозревающей «кремлевский след» в формате новой власти. Также у него расчет и надежда на лояльное отношение другого олигарха — Владимира Плахотнюка. Учитывая эти факторы, он ставит задачу расколоть ЛДПМ и набрать 10% на местных выборах и на следующих парламентских выборах и стать игроком, который будет продвигать соответствующие интересы, о которых я говорил выше.

Ян Фельдман, психолог:

Не знаю. Все это пока больше похоже на выяснение отношений в детском саду, чем на реальную политику. Поэтому я не знаю, есть ли у Лянкэ перспективы. Но Молдова — странная страна, и здесь все возможно.

Вероника Малкоч, директор страховой компании Grawe Carat Asigurari:

У него есть шансы, как у любого политика, у которого есть реальное желание осуществлять жизненно важные реформы в этой стране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: